Ваш город: Москва

+7 499 194-28-17

ПН-ЧТ: 9:00-17:00 / ПТ: 9:00-15:00

Новые электровозы поведут в одно лицо

На Горьковской железной дороге (ГЖД) началась обкатка новых электровозов ЭП1М, которые на 40% мощнее и на 30% экономичнее своих предшественников.

По данным пресс-службы ГЖД, новые локомотивы производства НЭВЗ придут на смену чешскому ЧС4Т и отечественному ВЛ60ПК. Экономия эксплуатационных расходов достигается за счет автоматизированной системы контроля за агрегатами и управления режимами движения (АСУБ «Локомотив»), которая не требует присутствия помощника машиниста. Кроме того, локомотив позволяет экономить до десятой части электроэнергии, затрачиваемой на тягу, за счет системы рекуперативного (компенсационного) торможения.

Что касается характеристик электровоза, то он может водить пассажирские составы из 24 вагонов со скоростью не менее 70 км в час при подъеме до 9 градусов, либо грузовые составы весом до 1400 тонн.
ГЖД приобрела десять новых локомотивов, которые пройдут обкатку в ТЧЭ-16 (Красноуфимск) Ижевского отделения дороги. Общая стоимость новой техники – порядка 600 млн. рублей.
Если обкатка пройдет удачно, электровозы будут обслуживать пассажирские поезда на южном ходе ГЖД: из Владимирской области через Татарстан до стыковой со Свердловской железной дорогой станции Дружинино.

Таким образом, ГЖД полностью выполнила инвестпрограмму текущего года по закупке электровозов – она более чем втрое превышает объемы прошлого года, когда компания смогла приобрести всего 3 новых локомотива для пассажирских поездов.

В текущем году российские железные дороги рассчитывают приобрести 532 электровоза и тепловоза на общую сумму почти 52 млрд. рублей. Для этого компания даже приняла решение об увеличении инвестиционной программы на 2012 год. Источником увеличения объема инвестиций послужит дополнительная прибыль РЖД, возникшая в связи с 6-процентным увеличением тарифов на перевозки и общим снижением расходов компании.

 

Наверх