Ваш город: Москва

+7 499 194-28-17

ПН-ЧТ: 9:00-17:00 / ПТ: 9:00-15:00

ЧМК подготовил монтаж рельсобалочного стана

Челябинский металлургический комбинат (ЧМК, входит в группу «Мечел») запустил в работу вальцетокарную мастерскую, которая приступила к нарезке валков для строящегося рельсобалочного стана. Это крупный инфраструктурный сегмент проекта общей стоимостью 25 млрд рублей. Как ожидается, рельсобалочный стан будет сдан в эксплуатацию в первом квартале 2013 года.

Рельсобалочный стан мощностью 1,1 млн тонн продукции широкопрофильного сортамента будет выпускать термоупрочненные рельсы для Российских железных дорог и фасонный прокат для строительного комплекса. Конструкция стана позволяет производить 100-метровые рельсовые плети в объеме до полумиллиона тонн в год.

Вальцетокарная мастерская – второй крупный объект в составе рельсобалочного стана. Первый – плавильный комплекс по выпуску 1 млн тонн рельсовой стали в год – был запущен в работу в марте. Стоимость сталеплавильного сегмента – 5,6 млрд рублей. В целом проект реализовывается с небольшим отставанием от графика. Ранее предполагалось, что первую продукцию стан даст в конце 2012 года.
В вальцетокарной мастерской установлено высокоточное немецкое оборудование с автоматизированной системой управления и электроэрозионной технологией резки листового металла.

Германские и итальянские станки в мастерской позволяют выполнять все технологические операции с высокой точностью и предсказуемым качеством, обрабатывать термоупрочненную углеродистую сталь, высокохромистый чугун и особо прочный чугун с шаровидным графитом.

Первый контракт на поставку рельсовой продукции для нужд Российских железных дорог уже заключен: Челябинский меткомбинат должен отгрузить в адрес заказчика 400 млн тонн, то есть, годовой объем производства рельсобалочного стана при полной загрузке оборудования.

Учитывая стратегию развития ОАО «РЖД» до 2030 года, которая предполагает организацию высокоскоростного движения и модернизацию инфраструктуры на участках с большим грузопотоком, можно предположить, что рельсобалочный стан будет полностью загружен работой в ближайшие 18 лет.

 

Наверх